Значение и применение рабочего оборудования (расходников), «пальцев», втулок и т.д. в спецтехнике (экскаваторах)

Ковш экскаватора является наиболее часто используемым навесным оборудованием. Гидравлические модели оснащаются ковшами под названием «обратная лопата».

В собранном состоянии ковш экскаватора включает в себя заднюю, переднюю, и боковую части. Все части и узлы работы экскаватора соединяются между собой сварными швами и такими деталями, как рычаг ковша, трапеция ковша, пальцы, втулки, и другие элементы шарнирных соединений.

Трапеция ковша гусеничного экскаватора — это цельная (в некоторых случаях литая) металлическая конструкция (узел) с четырьмя равными отверстиями для крепления. Так же может называться рычаг экскаватора или ковшовая тяга.

Трапеция предназначена для управления ковшом экскаватора, и является связующим звеном между ковшом и ковшовым гидроцилиндром. Ковшовый гидроцилиндр проушиной штока соединен шарнирно с рычагом сварной конструкции, который шарнирно соединен с ковшом через тягу. Данная конструкция, которая состоит из гидроцилиндра ковша, рычага и тяги, является важной в работе экскаватора, поскольку обеспечивает поворот ковша экскаватора вокруг шарнира подвески ковша.

В верхней части ковшовой трапеции можно увидеть два равных по размеру отверстия, которые необходимы для скрепления между собой рычагов и ковшового гидроцилиндра, при помощи пальцев. Нижняя часть при помощи тех же пальцев крепится напрямую к ковшу машины.

Для большей маневренности и увеличения срока службы в трапецию ковша могут быть установлены втулки, оборудованные масляными каналами. Втулки необходимы для уменьшения эффекта трения металла скрепляющих конструкций, что, в свою очередь, увеличивает срок службы запчастей, повышая их износостойкость.

Трапеция ковша - принципиально важный узел, используемый во всех современных экскаваторах на гусеничном и колесном ходу. Таким образом, трапеция (рычаг) является связующим звеном, распределяющим нагрузку от рукояти экскаватора и гидроцилиндра, поступающую на ковш. Для того, чтобы увеличить срок использования трапеции, нужно не забывать проводить своевременную замену пальцев и втулок ковша.

Палец – это металлический стержень небольшой длины в виде цилиндра. Это элемент крепления без резьбы. Длина пальца и диаметр пальцев (осей)варьируются в зависимости от массы экскаватора и длины его рабочего оборудования.После установки пальцы фиксируются с помощью стопорных шпилек или посредством флажка.

В производстве пальцев для ковша экскаватора обычно используется прочная конструкционная сталь 40Х HRC 40-45. Но, например, для работы экскаватора под водой используют хромистые коррозионностойкие стали с содержанием хрома 13% 17% 27%. Для повышения твердости материала поверхность детали дополнительно закаливают при температуре 920 С (для сложных условий закалка осуществляется при более высоких температурах 1000 – 1050 С), а также тщательно полируют для снижения трения между ним и втулкой. Внутренняя же часть остается достаточно мягкой, что сводит к минимуму повреждения при механических воздействиях.

Пальцы предназначены для соединения:

  • ковш с трапецией
  • ковш с рукоятью
  • рукоять с тягой
  • рукоять со стрелой
  • тягу с трапецией
  • стрелковый цилиндр со стрелой
  • стрелковый цилиндр с рамой

Несмотря на это, пальцы все равно входят в категорию частей,которые быстро изнашиваются (расходников).

Втулка — это изделие, основная задача которого снизить трение вращающихся элементов. Она выглядит как деталь с осевым отверстием, куда вставляются другие элементы (обычно пальцы). Для изготовления втулки используют легированную сталь, либо сталь с большим содержанием марганца, а также бронзу.

Втулки устанавливаются на:

  • соединении ковша
  • соединении рукояти
  • соединении стрелы
  • соединении трапеции
  • соединении гидроцилиндра

Что касается деления, то втулки спецтехники подразделяются по типам, своему расположению, способам изготовления, размеру и конструкции.

ВидЛитые – изготавливаются методом отливки с помощью механической обработкиШтампованные – изготавливается методом горячего либо холодного выжимания детали из заранее заготовленной модели
ТипЦилиндрические (самые используемые втулки)Конические (для присоединения звездочек, муфт и шкивов)
РазмерМетрические - измеряются в миллиметрахДюймовые - измеряются в дюймах
СтроениеРезьбовые втулки – для клиноременных передач (используются в случаях когда элементы должны прочно соприкасаться между собой)Сплошные втулки – что бы установить направляющие или зафиксировать подвижные втулки, для уменьшения трения

Все составляющие крепления ковша к рукояти быстро изнашиваются и считаются расходными материалами (расходниками).

Нож отвала

Работа дорожно-строительной техники зачастую проходит в экстремальных условиях. Постоянный контакт с плотным грунтом, щебнем, камнями и прочими материалами приводит рабочие элементы бульдозера к быстрому износу. Для повышения срока службы оборудования и его производительности требуется дополнительная защита режущих частей и самих ковшей или их своевременная замена. Основным элементом в работе таких машин являются ножи, которые называются нож отвала.

Нож для бульдозера (он же нож отвала) - это сменная деталь. Как правило, ножи отвала подразделяются на центральные ножи и бокорезы (боковые ножи) бульдозерного отвала. Отвал может иметь один из трех вариантов формы: S-отвал, U-отвал и SU-отвал. Основной задачей отвала является толкание каких-либо элементов грунта: песка, грязи, строительного и бытового мусора и т. п. Ножи отвала (режущие кромки), являются расходным материалом. Чтобы замена ножей происходила реже, а техника служила дольше, ножи изготавливают из высокопрочных и износостойких сталей. Не последнюю роль играет сам сплав, так как элементы в его составе влияют на физические и химические свойства стали.

Конструкция ножей отвала довольна проста и представляет собой железные пластины различных геометрических форм, с отверстиями под болты и гайки крепления ножей к отвалу. Современный отвал в общем виде представляет собой жесткую конструкцию. К вогнутому стальному листу с выпуклой стороны приварена коробка жесткости, это позволяет выдерживать значительные упругие деформации и сохранять необходимую прочность конструкции.

Для упрощения технологии производства в настоящее время выпускают отвалы с одинаковой кривизной средней части, равной 0,8-1,0 высоты отвала, а нижнюю и верхнюю части отвалов оставляют плоскими. Выбор правильных углов резанья, которые можно менять наклоном отвала, исключительно важен как для длительности работы режущих ножей, так и энергоемкости процесса резанья. Например, при работе с пластичными грунтами, такими как различные виды глин и суглинки, рекомендуется выставлять угол резанья в пределах 40…50. При работе с песком и другими видами сыпучих грунтов рекомендуемый угол увеличивается до 55. В бульдозерах с поворотным отвалом, ещё называемых универсальными, отвал можно устанавливать не только под прямым углом к продольной оси машины, но и некоторым образом менять угол к направлению движения. Это позволяет осуществлять перемещение грунта в сторону относительно оси движения бульдозера. На универсальных бульдозерах заводы-изготовители выставляют угол резанья от 50 до 55.

В средней нижней части изогнутого лобового листа толщиной 10 мм и более, установлены т. н. съемные ножи, а именно два или три средних и два крайних, более коротких. Составная конструкция ножа позволяет более оперативно менять места установки его частей и заменять их индивидуально при износе.

Быстрота износа ножей зависит от грунта, на котором работает бульдозер, степени интенсивности работы, и конечно качества самих ножей.

В процессе эксплуатации даже самые лучшие ножи все равно изнашиваются, так как постоянно работают с твердыми абразивными материалами (абразивный износ). На них образовываются сколы, трещины, они тупятся это сопровождается потерями мощности на преодоление сопротивления грунта и снижением производительности Как только элемент становится непригоден к работе, его требуется заменить.

При износе острой кромки ножа, после его выдвижения и перестановки крепежей в другой ряд отверстий, нож снимают с отвала и разворачивают на 180 и снова закрепляют, используя нижний ряд крепежных отверстий. Нож работает вторым острым краем до его износа. И тогда последний раз нож сдвигают вниз, для чего и крепят за верхний ряд крепежных отверстий. Такая 4-кратная перестановка средних ножей значительно увеличивает их ресурс.

Боковые ножи представляют собой пластины, у которых нижняя и наружная боковые кромки утолщены для повышения износостойкости и скощены под углом 60. Верхний край бокового ножа скошен под углом 45, это снижает при работе прилипание грунта в этой области. Боковой нож крепится аналогично среднему, но более мощно, его удерживают от смещения два ряда отверстий, в которых стоят болты с гайками. Соответственно, в самой пластине бокового ножа имеется 4 ряда отверстий, т. к. нож тоже смещается, в случае износа режущей части, вниз.

Чтобы Ваше оборудование работало дольше и реже приходилось менять ножи и режущие кромки, мы предлагаем ножи из высокопрочных и износостойких сталей 400 до 600 HB.

Мы поставляем трапеции ковшей экскаваторов, пальцы, втулки и остальные расходные материалы на Komatsu, Hitachi, Hyundai, Doosan, Caterpillar, и другие марки экскаваторов размерным рядом от 5 до 40 тонн, из наличия и под заказ.




Показано с 1 по 25 из 2540 (всего 102 страниц)