Шаговый мотор – устройство, представляющее собой двигатель с дискертными перемещениями ротора под углом, которые происходят за счёт импульсов от сигнала управления. В данном виде мотора определённому числу импульсов равно соответствующее число оборотов. Служит он для преобразования энергии: из электрической в механическую. Двигатель назван так потому, что вращается не непрерывно, а как бы шагами.

Мотор состоит из 4 обмоток, статора, ротора, вала и иных второстепенных деталей. Обмотки расположены вокруг статора и располагаются относительно друг друга под углом в 90 градусов. Соответственно, размер шага в отдельно взятом виде двигателя также равен 90 градусам. Ротор делает шаг каждый раз, когда напряжение подаётся в одну из обмоток. Т.к. обмоток всего 4, то логично утверждать, что полный круг в данном случае состоит из 4 шагов.

Конечно, вышеприведённые цифры справедливы не для всех моторов. Такое обобщение мы использовали в качестве иллюстрации принципов работы мотора. Основных же их видов 3: реактивный, с постоянными магнитами и гибридный. Чуть подробнее остановимся на каждом из них.

Реактивный двигатель состоит, как правило, из пластин, и не оснащается роторным магнитом, чтобы уменьшить потери на индукцию. Наоборот, магниты располагаются на обмотках, поставленных друг напротив друга разными полюсами. За счёт такого расположения создаётся магнитная сила, которая и придаёт вращение мотору.

В постоянном же магните обратное устройство. Собственно, двигатель собирается вокруг одного магнита, и вращение происходит благодаря отталкиванию или притяжению электрического поля магнитных полюсов.

Гибридный мотор. Как можно догадаться из названия, объединяет свойства двух предыдущих видов. На двух круглых полюсах магнита расположены зубцы ротора, сделанного из магнитомягкого материала.

Использование в спецтехнике таких двигателей гарантирует высокую скорость различных процессов в машине: старта, поворота, остановки. Кроме того, из-за отсутствия трущихся компонентов увеличивается надёжность запчасти. Однако стоит сказать, что из-за особенностей устройства и относительной новизны такого механизма могут возникнуть сложности в управлении.

Прочитав этот материал и дополнительно проконсультировавшись с оператором, вы можете купить шаговый мотор и другие важные запчасти для спецтехники на сайте компании ГЕОТРАНС.

Способы и системы охлаждения редукторов
Чтобы спецтехника не только выполнила все свои функции в рамках конкретного проекта, но и прослужила долгие годы, важно ответственно подойти к выбору ...
Ремонт редукторов
Не секрет, что в процессе эксплуатации спецтехника подвергается серьёзным нагрузкам. И часто после диагностики обнаруживается, что проблема в редуктор...